Акустика Большого восстановлена
20-08-2013
Основной составляющей известной акустики зрительного зала Огромного театра являются панели из резонансной ели. Работы по их восстановлению были завершены совершенно не так давно.
«В 20-м веке зрительный зал театра столько раз переделывали, что в итоге его прекрасная акустика, в главном, была утеряна. Потому вернуть акустические характеристики зрительного зала — это была одна из главных задач реставраторов» — так гласил в своём выступлении перед журналистами представитель генерального подрядчика. Тем паче, что, по его же словам, большая часть древесных деталей за прошлые годы просто пропала, а многие акустические панели пришли в негодность. Часть частей акустических панелей при русской власти поменяли узкой доской, что не улучшило акустические характеристики зала.
Когда после пожара 1853 года, конструктор Альберт Кавос в 1856 году ворачивал здание театра, то для отделки зала он избрал резонансную ель. Этот материал употребляется для сотворения древесных музыкальных инструментов, и в природе пока не найдено аналогов этому материалу по тембровой расцветке звука.
Для восстановления пропавших деталей реставраторы старались использовать древесную породу, аналогичную той, из которой изготавливали панели в 19 веке. Неувязка тут состояла в том, что дерево с необходимыми качествами может сформироваться только при наличии определённых критерий и у на генном уровне предрасположенных к этому деревьев. Но припасы таких деревьев непреклонно сокращаются и в Рф, и во всём мире. Но русские реставраторы сделали новые акустические панели, схожие тем, что использовались в 19 веке.
Такая идентичность была стопроцентно доказана в процессе исследовательских работ, проведённых спецами в области акустики. Было установлено, что новый материал даёт акустическую поддержку главным тонам, звучащим в спектре низких частот и обеспечивает обеспеченный тембр всего музыкального звучания, обладает эффектом эхо поглощения.