Главная
Статьи
Новости
Видео
Расчет
панно
Фотогалерея
Контактная
информация
Наши
партнеры

Флорентийская мозаика

28-04-2015

Patterened GlassВ современном мире мозаика довольно распространенный способ отделки, однако раньше она была предметом роскоши и доступна только состоятельным людям.

Во время, когда не существовало массового производства плиток, мозаичные рисунки выкладывались вручную с применением подручных средств и цветных камней.

Выделяют четыре исторически сложившихся техники создания мозаик: Римская; Русская; Александрийская; Флорентийская.

Причем флорентийская техника является наиболее трудной из всех. Для производства плиток мастерами использовались поделочные цветные камни: гематит, содалит, лазурит, мрамор, яшма, змеевик, сердолик, агат, малахит, аметист, тигровый глаз. Камням требуемых оттенков при выкладывании изображения придавали необходимую форму и ограняли. Потом ими после обработки выкладывали все изображение. Чтобы изобразить округлые линии применяют один специально обработанный камень или множество небольших камушков. С помощью флорентийской техники рисунок может отображать мельчайшие детали и передавать переходы полутонов, которых не всегда можно добиться красками.

Историческое возникновение флорентийской техники

В шестнадцатом веке впервые появилась флорентийская мозаика и более трехсот лет она была очень популярна. Так сказать большим «популяризатором» и поклонником этой техники был герцог Тосканы Фердинанд I Медичи. В его мастерской «Галерея Деи Лавори» мастера работали с драгоценными и полудрагоценными минералами. Здесь же появилась техника «pietra dura» — метод составления рисунка из разноцветных камней.

Своеобразная техника «commesso» ювелиров этой мастерской, что переводится с итальянского языка как «состыкованная», получила свое названия неспроста. Драгоценные и полудрагоценные камни после процесса огранки складывались в изображение настолько точно, что стыков между ними практически не было заметно. Флорентийская техника мозаик применялась для декорирования шахматных досок, ювелирных шкатулок, настенных панно, столешниц, отдельных элементов мебели. Но, к большому сожалению, в конце девятнадцатого века эта техника утрачивает свое былое значение в декоративном искусстве, так как общество стало отдавать предпочтение архитектуре и живописи.

Фрагмент потолка Янтарной комнаты

Отголоски былой эстетки во флорентийском стиле можно найти в частных собраниях и музеях истории. Самыми яркими примерами исполнения в этой техники являются «Горная река», «Обоняние и осязание», «Панель с подсолнухом», «Московский дворик».

Нюансы изготовления флорентийских мозаик

Флорентийская мозаика обладает некоторыми особенностями, отличающими ее от прочих техник:

  • Стыки изображения подгоняются так плотно, что почти не заметны визуально;
  • Все плитки тщательно шлифуются и располагаются в единой плоскости;
  • Существуют неточности в передачи копиями оригинальных изображений, так как все камни разные и невозможно подобрать абсолютно идентичные;
  • Долгий по времени процесс выкладывания рисунка – до нескольких месяцев;
  • В отличие от картин, подобные изображения сохраняют насыщенность цветов на протяжении долгого периода времени.

Применение флорентийской мозаики на современном этапе

Такими специфическими изображениями сегодня украшаются небольшие элементы мебели. Причем стоит это больших денег, потому что это ручная кропотливая работа и делается это эксклюзивно.

Иногда дизайнеры одежды применяют старую флорентийскую технологию для декорирования женских аксессуаров. Например, тонкими цветными пластинами, которые образуют узоры, декорируют серьги, броши и подвески. Зачастую некоторые элементы украшений отличаются по нюансам оттенков, так как натуральные камни не всегда однородны.


Столешница — Флорентийская мозаика ручной работы
Столешница для стола — Флорентийская мозаика ручной работы.
Вся из натуральных поделочных и полудрагоценных камней, включая подложку под рисунком.
Весь рисунок выложен из подобранных по цвету мелких частиц камней.

Архитектурное бюро АРХоум Керапул. Бассейны и оборудование
Популярные материалы