Китайские марки автомобилей могут включиться в программу утилизации
28-02-2015Кавказская Дарвейз активно ведет переговоры с руководством столицы. Компания выпускает авто китайских марок, и их перечень достаточно широк. В ее руках сборка Brilliance, Hawtai, Lifan, Geely Haima, JAC, Chery. Теперь компания пытается получить право производить промсборку в столице, что предоставит ей возможность участвовать в программе утилизации.
Однако это не все льготы, на которые может получить право Vortex. Кроме участия в программе утилизации, компания получит возможность пользоваться приличными (а по сути огромными) льготами на таможне. Ввоз автозапчастей что бы делать грузовой ремонт в таком случае проходит со снижением таможенных сборов на 0-5%. Для сравнения, на сегодняшний день по определенным позициям приходится выкладывать до 25%.
В данном случае Derways стремится к партнерству с «Химэкс». Эта группа является частью структуры АМО «ЗИЛ» столицы и попадает в программу утилизации. Ранее именно «Химэкс» выпускала производные для «АвтоВАЗА».
Однако ряд юридических сложностей не позволяет решить эту проблему простыми, прямыми методами. Соглашения с ВТО российской стороне запрещают увеличивать количество участников промсборки. По этой причине Derways придется идти по пути организации совместного предприятия с ЗИЛом или приобретать его как юридическое лицо.
Договор с властями для Derways чрезвычайно важен. За прошлый год производство пришлось сократить на 9%, на сегодняшний день работает только одна линия, Lifan. Остальные приостановлены на неопределенный срок. На текущий год руководство до сих пор не согласовало объем сборки с китайскими партнерами. Если проблема включения в программу утилизации не будет решена, компании придется идти на непопулярные меры и значительно сокращать штаты. На улице окажутся высококвалифицированные специалисты.
Правительство России перезапустило программу утилизации автомобилей