Главная
Статьи
Новости
Видео
Расчет
панно
Фотогалерея
Контактная
информация
Наши
партнеры

Мозаики Софии Киевской

23-04-2015

299264Киевский Софийский храм называют жемчужиной столицы Украины. Христианский собор был построен Ярославом Мудрым в XI столетии в честь победы его дружины над печенегами. Во времена Киевской Руси Софийский собор был главным православным храмом, культурным центром и жильем для правителей. София Киевская – это огромный пятинефный храм, он состоит из трех галерей и пяти апсид. Собор стал символом и влиянием новой религии на людей. Софийский собор считают одним из значимых архитектурных памятников не только Украины, но и всего мира.

Мозаичная композиция Софии Киевской

Христианский храм невероятно красив снаружи и внутри. Здание внутри декорировано удивительными разноцветными мозаичными полотнами и золотым пространство под главным куполом. Монументальная мозаичная живопись является основной в богатом убранстве всего православного храма. Великолепными мозаичными полотнами с разнообразными цветами украшены центральные части храма: апсида и пространство под куполом. Из мелких кубиков смальты выполнены арки и паруса храма. София Киевская считается, как архитектурным памятником, так и монументальным — живописи XI столетия. На продолжение веков мозаичные полотна собора не меняли своего первозданного вида, их могли только очистить от пыли и копоти.

Главные цветовые гаммы Софийского собора:

  •  красных оттенков насчитывается 19;
  •  синих -21;
  •  желтых – 23;
  •  зеленых — 34;
  •  коричневых — 35.

Всего в православном храме насчитывается около 150 оттенков радуги. Это доказывает, что смальтовое ремесло на Киевской Руси развивалось довольно хорошо. Во время археологических раскопок была обнаружена мастерская по изготовлению смальт, которая находилась рядом с христианским храмом.

lek_vinogr_vrez3_600

Роль смальты в убранстве Софийского собора

Работа над созданием мозаичных полотен очень сложная и требует больших затрат времени и сил мастера. Разнообразные мозаичные силуэты выкладывались по влажной штукатурке, которая была сделана с извести, а сама мозаика выкладывалась раздельными кубиками смальты. Мастер большое внимание уделял углу, под которым должна выкладываться каждая новая мозаика. С помощью такой техники, мастер делал свои мозаичные полотна особенными, ведь когда на картину попадают ярки лучики солнца, изображение на ней оживают. При попадании солнечного света на полотно мозаика начинает, переливается всеми оттенками радуги.

Особое внимание в Софийском храме константинопольские мастера уделили золотистому фону. Мозаичным полотнам храма такой фон придает различным образам особую выразительность и утонченность. На золотом фоне великолепно сочетаются монументальные мозаичные полотна таких оттенков смальты, как красный, синий и фиолетовый.

Архитектурное бюро АРХоум Керапул. Бассейны и оборудование
Популярные материалы