Полы на «Бауманской» могут выложить из смальты
12-07-2015На станции «Бауманская» идет «строительная война» за обновление. Такого не было с 1944 года. В течение всего этого времени неизменно работали машинные отделения трех эскалаторов, доставляя людей на службу и по личным делам, прибывали к перрону и убывали поезда, и все шло своим чередом. Работники станции обеспечивали бесперебойную работу всех служб. И, наконец, первый за 70 лет капитальный ремонт в самом разгаре.
Как идет процесс ремонта
Станция закрылась на ремонт, который продлится 11 месяцев, в феврале прошлого года. С тех пор уже многое сделано, в частности, демонтированы старые эскалаторы и вскоре будут установлены 4 новых. Они прекрасно вписываются в габариты трех старых машин, так как значительно уже. Срок службы новых эскалаторов установлен в 50 лет. Запас прочности всех элементов новых агрегатов не менее 5-7 лет.
Эскалаторы изготовлены с применением новых технологий и современных материалов. Учтены и усовершенствованы системы безопасности для пассажиров — будет действовать обновленная система экстренного торможения и установят подсветку на входных площадках.
Новое — капитально обновленное старое
По плану внешний вид станции должен обрести тот же вид, какой он имел по замыслу архитектора Б. Иофана в 1944 году, когда станция открылась. Восстановят первозданный вид дверей, вернут огромную стеклянную люстру и будет полностью отреставрирован вестибюль.
Полы на тот момент покрывала мозаика из смальты — цветного стекла, изготовленного по специальной технологии. Это часто используемый материал для мозаичных панно. Он долговечен, универсален и выглядит очень красиво. Но к настоящему моменту мозаика стесалась под миллионами ног, проходящих через вестибюль станции. Ее толщина не больше 2-3 миллиметров. Поэтому напольное покрытие требует замены, а не реставрации.
По словам гендиректора фирмы-подрядчика В. Романова, есть различные технологии для изготовления точной копии оригинала, но решение о замене мозаики из смальты на копию будет рассматриваться и приниматься специальной комиссией.
Есть у станции и еще один, висящий в воздухе, вопрос. Над эскалатором есть надпись, подпись под которой полностью стерлась. Прочитав ее и сопоставив даты, легко догадаться, что цитата принадлежит И. Сталину. Будет ли восстановлена подпись, учитывая план идентичной исторической реставрации станции, или нет — это еще нерешенный вопрос.