Разработка концепции объекта недвижимости как способ избежать убытков
24-11-2013Процесс управления коммерческой недвижимостью начинается задолго до сдачи площадей в эксплуатацию. Речь идет о комплексных маркетинговых исследованиях, на основании которых разрабатывается концепция торгового центра или другого объекта. При этом принимается в расчет технологическая и экономическая сторона проекта, а также определяется оптимальный формат, количество торговых площадок и арендаторов.
Что включает разработка концепции объекта?
Помимо глобальных и узкотехнических вопросов, предстоит учесть объективные и субъективные факторы последующего функционирования центра. К данной категории относится расположение и вместительность парковки, удобство посетителей, возможность обеспечить температурный комфорт, гигиенические потребности и предоставить арендаторам достаточные по площади подсобные помещения.
Любые просчеты на данном этапе снижают доходность проекта после запуска, не позволяя полноценно использовать потенциал объекта. В результате экономия на хороших специалистах может в будущем привести к убыточности торгового центра.
Кому доверить технический надзор?
В необходимости контролировать строительство центра нет нужды убеждать хотя бы одного предпринимателя. Многие авторитетные застройщики имеют собственных контролирующих специалистов. Однако нельзя забывать, что контролер подрядчика получает от него зарплату, а значит, не может оставаться абсолютно объективным.
Поэтому технический надзор в строительстве может быть возложен на плечи управляющей компании, которая впоследствии возьмет на себя брокеридж.
- Во-первых, представитель компании обладает представлением о концепции всего проекта.
- Во-вторых располагает техническими знаниями в строительных технологиях, а значит, сможет объективно оценить качество проводимых работ.
- В-третьих, инженер технического надзора от управляющей компании будет отстаивать интересы собственника, а не подрядчика.
Как показывает практика, к услугам консалтинговых компаний собственники коммерческих объектов обращаются, обнаружив, что торговый центр не приносит ожидаемого дохода. Зачастую причиной тому становятся ошибки, допущенные при разработке концепции, а исправлять их достаточно сложно и главное дорого. Значительно дешевле перенять наработанный опыт и доверить управление бизнесом грамотным специалистам.