Восточная школа керамической плитки
01-07-2013Предположительно, зародилось древнее искусство керамической плитки на востоке. Впервые образцы керамики были найдены на территории Междуречья, так назвалась зона между рекой Тигр и Ефрат. Позднее искусство изготовления разнообразной по цвету и форме керамики получило отражение в декоративных работах по оформлению храмов.
Шариат предписывает мусульманам не изображать свои религиозные святыни, а в изобразительной практике опираться на более абстрактные образы. Вот почему мечети украшались не иконами, как у христиан в церквях, а абстрактными богатыми узорами, которые сохранились до этого дня. Наиболее часто для оформления мечетей использовалась пёстрая керамическая мозаика, в которой преобладали синие, фиолетовые, белые и голубые оттенки, а также золотой, красный, белый и зеленый, подойдёт такая плитка в коридор (далее).
В древности на Востоке украшали не только мечети и храмы, но и обычные дома, даже дворы богатых людей выкладывались мозаикой, украшались стены домов, кухонь, спален. В восточных фресках и мозаичных панно отсутствует сюжет, люди, чаще это абстрактные рисунки, узоры, мандалы, выполненные в технике случайного набора, но без определенного подбора цветов. Иногда изображались также светила, планеты, звезды, тематика неба и божественного.
После керамического бума свою нишу популярности также отвоевали и фрески – роспись по штукатурке. Фрески мирно уживались с мозаичными панно, более того, некоторые элементы фресок как бы «усиливались» керамическими вкраплениями, иногда это были целые сюжеты. Позже, когда восточная тенденция использования керамики для декора, пришла и на территорию Византии, керамическое искусство стало одним из самых популярных. А сейчас без керамической плитки представить дом или квартиры практически нельзя, настолько прочно этот красивый материал вошел в наш быт.
Керамическая плитка… ✘ Школа Пифагора