Порядок и формы ликвидации предприятий
23-11-2013Ликвидация фирм — задача еще более сложная, чем их регистрация, она может проводиться в разных формах – официальной, альтернативной, реорганизация также является одной из форм ликвидации, только ликвидация касается уже правопреемника. Если начинается ликвидация предприятия документы должны быть подготовлены самым тщательном образом, в полном объеме и с соблюдением всех требований, без ошибок, чтоб не пришлось проходить какой-либо этап дважды. Лучше поручить процесс ликвидации квалифицированной юридической компании, которая обеспечит сопровождение на всех этапах и поможет оформить комплект требующихся документов, подать в печатный орган объявление о ликвидации, снять организацию с учета.
Пакет документов, необходимых для ликвидации, зависит и от формы, в которой она проводится, и от организационно-правовой формы ликвидируемого предприятия. Самыми необходимыми являются выписка из реестра, копии паспортов руководителей, индивидуальные налоговые номера, копии учредительных документов вместе с протоколами о внесении в них изменений. Разновидностью официальной ликвидации предприятия является процедура банкротства, это принудительная ликвидация, может она быть и добровольной. Важной составляющей процедуры ликвидации является деятельность ликвидационной комиссии, назначаемой регистрационным органом после заявления учредителей фирмы о намерении провести ликвидацию.
Комиссия определяет размер дебиторской задолженности, выявляет кредиторов предприятия, предпринимает меры для удовлетворения их претензий, иногда путем продажи имущества. Расчеты с кредиторами, перечень оставшегося после расчетов имущества отражаются в составляемом комиссией ликвидационном балансе. Ликвидация считается завершенной, когда предприятие снимается с учета в налоговой инспекции и фондах и получает свидетельство о ликвидации.
Порядок ликвидации предприятия